Как не заблудиться в облаках тегов. Метки для фотографов.

Метки в блогах – вещь, безусловно, полезная. Но в то же время, очень сложно подобрать такие метки для своих постов, что читателям было удобно ориентироваться на страницах дневника.

На наш взгляд, самыми полезными и эффективными метками в фотоблоге являются условия съёмки той или иной фотографии. Ну, например, человек присматривает себе объектив и хочет взглянуть на реальные фотографии, сделанные им, а не скучные тестовые снимки. Всегда приятно, когда можно увидеть какие фотографии были сделаны на CANON EF 17-40 f/4.0L USM, а какие на Lensbaby 2.0. Также можно сравнить фотографии с различными значениями диафрагмы, ISO, выдержки и фокусного расстояния.

К сожалению, не во многих блогах, такие метки встречаются. Можно даже сказать, что практически никто не пишет подобные характеристики. А ведь это вещь полезная не только для зрителей, но и для самого фотографа.

Мы, наконец, решились прописать все метки на http://koldunov.com/, чему очень рады. Процесс это, конечно, был нудный, но необходимый. В итоге, на сегодняшний день сложилась следующая ситуация по самым популярным условиям съёмки наших фотографий:

Камера: Canon EOS 40D – старый добрый аппарат, приятный в обращении и достаточно шустрый. Увесистый, хорошо лежит в руке, аккумулятора хватает на долго. Следующий шаг, конечно, полноформатник. Есть несколько снимков, сделанных на Canon EOS 5D, и от обращения с этой камерой у нас остались только приятные впечатления.

Объектив: Canon EF 50 f/1.4 USM. Несмотря на всю нашу любовь к объективам L-серии, все они (которые есть у нас) не очень хорошо размывают фон (f/4.0). Canon EF 70-200 f/4L USM в этом плане лучше, но маленький угол часто ограничивает. Также из-за небольшой светосилы иногда приходится увеличивать значения ISO, что нам не очень нравится, хотя 40D неплохо давит шум на ISO 400 и даже 800.

Фокусное расстояние: 50 mm. Тут понятное дело всех переплюнул фикс EF 50 f/1.4, так как это самый популярный объектив.

ISO: 100, чего и следовало ожидать. Это значение всегда стараемся ставить по минимуму. Наверное, это отголосок из прошлого, когда камеры плохо боролись с шумом.

Выдержка: 1/250 sec. Свою лепту внесли студийные фотографии, в которых вспышки синхронизируются именно на этом значении.

Диафрагма: f/2.0, а на втором месте сразу два значения: f/4.0 и f/1.4. Очень показательная характеристика, так как мы очень часто снимаем с приоритетом диафрагмы. Вторые места обусловлены минимально возможными значениями самых популярных наших объективов, а вот первое место требует некоторого разъяснения. Дело в том, что при съёмке на f/1.4 большая вероятность промахнуться в фокусе. И дело тут даже не столько в самом объективе, а том, что даже малейшие движения (всего в один сантиметр) со стороны фотографа или модели могут испортить весь кадр. Диафрагма f/2.0 — хорошее сочетание красивого размытия, светосилы и глубины резко изображаемого пространства.

Теперь проще – осталось только не забывать прописывать метки ко всем новым фотографиям. Надеемся, что нововведение на нашем фотоблоге окажется кому-нибудь полезным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *