Оригинальные фото с объективом Lensbaby 2.0

Canon eos 40D

Lensbaby – это объектив, разработанный компанией Lensbabies, включающий в себя прелести Монокля и Тильт-Шифта. Остановимся подробнее на каждом из них.

Монокли – пожалуй, самые простейшие объективы (не считая pinhole :-)), в которых, чаще всего, стоит одна вогнуто-выпуклая линза, что даёт интересный, неповторимый рисунок за счёт всевозможных аберраций.

Аберрации – это оптические искажения, которые неизбежно возникают во всех объективах. Проявляются они по-разному, в зависимости от типа. Например, геометрические аберрации размывают точку или смещают её в пространстве. Хроматические изображают один и тот же предмет размытым разными цветами. Возникает это из-за неодинакового преломления света на различных длинах волн.

Хроматическая

Особенно сильно они проявляются на краях кадра. Слева приведён пример, где представлены идентичные фрагменты обоев, но взятые с разных частей фотографии: левый фрагмент из центра, а правый из самого угла кадра.

Кстати говоря, снято на всеми «горячо любимый» китовый объектив Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6. Сразу становится понятно, почему его так ругают :-)

От аберраций практически невозможно избавиться, их можно лишь минимизировать. Причём, минимизация происходит за счёт усложнения конструкции объектива, введения дополнительных линз и, соответственно, его удорожания. А можно не бороться с аберрациями и сделать монокль – простой и дешёвый.

Тильт-Шифт (Tilt-shift) – переводится с английского, как наклон и сдвиг. Прелесть таких объективов в том, что у фотографа появляется возможность управлять не только глубиной резкости, но и плоскостью резкости изображения. Это просто представить, например, читая книгу: можно ровно держать её перед собой, параллельно плоскости лица (на весу или на подставке) — тогда весь текст получится резкий; а можно смотреть на неё под углом (положить книгу на стол и сесть за него) — тогда сфокусироваться можно будет только на нескольких строках.

Допустим, вы снимаете объект, расположенный очень далеко, но хотите, чтобы он выглядел объёмно. Для этого нужно размыть всё вокруг объекта съёмки. Примерно так:

Canon EOS 40D

Также преимущества Tilt-shift объектива могут помочь, например, при фотографировании мелких предметов или архитектуры, когда объект съёмки расположен под углом к камере, а нужен полный контроль над сдвигом и наклоном оптической оси.

Обычно такие объективы достаточно дороги, например, в линейке Canon: TSE 24 f/3.5L и TSE 45 f/2.8 – примерно по 39000 рублей, а TSE 90 f/2.8 – примерно 35000 рублей. Это и понятно, ведь в них поместили много высококачественных линз, которые должны свести аберрации к минимуму.

Ситуация упрощается, если эти самые аберрации подать не как недостаток, а как преимущество. Именно это и постаралась продемонстрировать компания Lensbabies в своём объективе Lensbaby 2.0.

Иными словами, за 4000 рублей мы получаем нечто похожее на Tilt-shift и Монокль в одном (хотя и не совсем), причём оперативней чем Tilt-shift и качественнее чем монокль. Высокое качество картинки достигается двумя просветлёнными линзами с низкой дисперсией, что позволяет значительно снизить уровень хроматических аберраций.

Canon

Выглядит этот «малыш», несмотря на свою забавность, довольно солидно – сразу видно, что сломаться там ничего не может, так как он полностью механический. Даже диафрагма «переключается» вручную, путём смены специальных колец, которые в прямом смысле примагничиваются к объективу. В комплект входят кольца для значений диафрагмы: 2.8, 4, 5.6, и 8. Без колец диафрагма будет равняться 2.0.

Как можно догадаться, чем больше отверстие, тем сложнее настраиваться и тем непредсказуемее результат. Поэтому разработчики советуют начинать снимать с диафрагмы 4.0. Для примера приведём фотографии, выполненные с различными значениями диафрагмы: 2.0, 2.8 и 4.

Canon EOS 40D

Работа с Lensbaby напоминает в чём-то процесс раздвигания мехов карданной камеры. Знаете, как в старых фильмах – фотоаппарат в виде гармошки :-) Привыкаешь довольно быстро, хотя управлять не просто, особенно на диафрагмах 2.0 и 2.8 – очень сложно попасть в фокус. Зато, размытие даёт довольно приятный рисунок:

Canon EOS 40D

Купить Lensbaby 2.0 можно в нескольких магазинах Санкт-Петербурга: FOTO-ONE и Foto.ru (про остальные города не знаю). Мы в своё время брали в «Фотомагии», но не знаю, живой ли ещё этот магазин. Существуют модификации для разных систем: Canon, Nikon, Pentax, Contax/Yashica, Minolta, Olympus и даже Leica.

Всё больше начинает появляться аксессуаров к системе: от макро- и широкоугольных насадок, до сменных диафрагм в виде сердечек и звёздочек. Вы даже сами сможете вырезать фигурку по вкусу, например, если хотите, чтобы размытие по краям имело очертания Чебурашки или слонёнка.

В своё время, для баловства с макро нам не хотелось отдавать много денег на макрообъектив, поэтому ограничились покупкой комплекта из двуз увеличивающих линз (+4 и +10). Их можно надевать как по-отдельности, так и вместе. Надо сказать, что остались мы довольны результатом, потому как с макро-кольцами этот чудо-объектив работает ещё интереснее, чем без них. Ну и пусть из тридцати кадров получается один, зато процесс съёмки захватывает с головой.

Canon EOS 40D

Устанавливается он просто, как любой объектив. После установки можно выставить на фотокамере приоритет диафрагмы и творить шедевры. Ниже приведено ещё несколько фотографий сделанных на объектив Lensbaby 2.0 камерой Canon EOS 40D:

Canon EOS 40D

Лучшие наши работы снятые на lensbaby 2.0 можно посмотреть здесь.

22 комментария к “Оригинальные фото с объективом Lensbaby 2.0

  1. Как мне объяснили (как домохозяйке) — берёшь фотоаппарат с ленсбейби, выбираешь объект съёмки,тянешь за пружинку туда сюда, водишь её из стороны в сторону и когда увидишь то, что тебя устраивает щёлкаешь. Только в момент щелчка нужно не дёргаться, иначе ничерта не выйдет. А больше домохозяйке ничего и не надо знать =)

    admin: обидчивые какие… по-моему это даже в плюс

  2. Прикольная штука!
    Может кому тоже будет интересно (посмотрел на lensbaby.ru) — фокусное расстояние объектива примерно 50 мм.

  3. Скажите, а чем от этого отличаются объективы LENSBABIES Composer Canon EF и LENSBABIES Muse (Double Glass) Canon EF. Спрашиваю потому, что на фотору нет того, о котором Вы говорите, но зато есть вот эти.

  4. Composer удобнее, а Muse — это тот же LB 2.0, о котором так прекрасно написано в статье. Отличие от LB 2 в том, что у Muse можно менять вкладыши (optics), например, с double glass на single glass или pinhole.

  5. В представленном обзоре объектива Шифт-эффект можно наверное осуществить путём оттягивания в нужную сторону объектив, о чём и пишет Таволга, но в обычном LB2 Компосер как у меня только угол можно менять, так как конструкция жёсткая. С Тилт-Шифт объективом можно делать заметачельные по эффекту фотографии с высотных зданий, получится как буд-то снимаешь модельки на столе, очень впечатляет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *