Опыт работы с фотостоками

С этого года у нас началась новая эпопея работы с Фотостоками, Микростоками, Фотобанками и как их ещё там называют…
На самом деле у фотографа затрат много, а заработков мало. Кушать хочется, поэтому приходится крутиться и выискивать любую возможность для оплаты своего труда.

Как можно зарабатывать деньги, занимаясь фотографией? Как почти в любой области, есть два основных пути:

1. Делать фотографии на заказ
2. Продавать то, что уже сделано

Первый путь очень противный, морально утомительный и может превратить фотографа в ремесленника или «бомбилу», чего нам очень не хочется. Мы же мечтаем постоянно развиваться, осваивать новые техники, приёмы, жанры, а делать это в узких рамках заказчика плохо получается. Нам хочется творить, а не подстраиваться под кого-то. Кроме того, те, кто заказывают фотосъёмки (свадьбы, предметку, да и просто портреты) часто не понимают как много сил на них тратится. Соответственно, труд фотографа недооценивается, особенно когда у каждого второго дома зеркалка валяется. Симпатичная девушка скорее купит себе новую кофточку за 3000 р, чем закажет съёмку у приличного фотографа. А может быть ей действительно не нужны фотографии, а кому они тогда нужны, если не красивым девушкам? Правильно! Тем, кто хочет заморозить мгновение, остановить время. Вот и приходится ремесленничать: выпускные альбомы, свадьбы, беременные девушки, детки,…

Короче говоря, нам всё это надоело и мы нацелились на продажу уже сделанных фотографий. За деньги сниматься никто не хочет, все хотят TFP, ну и пожалуйста :-)
Если гора не идёт к Магомету, значит Магомет пойдёт к горе. Первые шаги мы уже делали в 2006 году, зарегистрировавшись на стоке dreamstime.com, когда у нас особо техники нормальной не было и приходилось выкладывать вот таких зверушек, нарисованных в векторном формате.

Думаю, что многие знают и даже не по наслышке, что за стоки такие… Если коротко, то это посредники между фотографами и покупателями (дизайнерами), которые используют фотографии для оформления сайтов, написания постов и т.д. При всём при этом, фотограф продаёт не фотографию, а только ограниченное право на использование её для нужд дизайнера. Денег фотограф за это получает не много (порядка 1-3$), зато можно продавать бесконечное количество раз. Загрузил фотографию один раз, а она потом работает на тебя пока не надоест — милое дело. Не знаю таких людей, которым могло бы надоесть получать регулярный доход с однажды сделанной работы.

Надо сказать, что даже те три с половиной картинки, которые были загружены в 2006 году принесли прибыль в 40$ за год. Мы когда зашли в свой профиль после долгого перерыва, были приятно удивлены этому явлению. Сразу начались активные телодвижения по сбору информации и нахождению других фотостоков.

В итоге, после анализа специализированных фотостоковых форумов, мы зерегистрировались на следующих сайтах:

1.www.dreamstime.com
2.submit.depositphotos.com
3.www.bigstock.com
4.submit.shutterstock.com
5.ru.fotolia.com
6.russki.istockphoto.com
7.lori.ru

Правила не запрещают размещать фотографии сразу на нескольких стоках, ведь права на работы остаются у фотографа. Однако, если Вы остановили свой выбор на одном каком-то стоке, то имеет смысл стать эксклюзивным фотографом для него. Это значит, что Вы обязуетесь загружать фотографии только туда и никуда больше. За это Вам доплачивают какой-то процент, однако распихав свои фотографии сразу во много разных стоков, Вы заработаете гораздо больше, чем от такой прибавки.

На некоторых стоках есть экзамен, который заключается в первоначальной загрузке сразу нескольких своих фотографий. Администрация смотрит их и решает достойны они быть представленными на ресурсе, или фотографу нужно ещё поднабраться опыту. Именно эти экзамены негативно повлияли на нашу самооценку и надолго заставили отложить «фотостокерство», не пустив на треть сайтов. Да, кое где работы принимали, где-то даже покупали, но тогда мы ещё думали, что фотостоки сделают из нас ремесленников, отдаляя от творческого процесса. Плюнув на стоки, мы действительно последовали их совету и пошли «в поля» набираться опыту. Будем надеяться, что теперь нашего уровня будет достаточно, тем более, что у нас поменялось отношение к такому виду заработка. А почему бы и нет? Полёт для фантазии и творчества не ограничен! Модели подписывают соглашения TFP с радостью, так почему бы не пользоваться этим?

После отказа от заказных съёмок работать стало намного проще, появилась уверенность и желание творить, экспериментировать. Шаг, конечно, рискованный, но мы решились на него, перевернув всё с ног на голову. Продавать сделанное! Вот наш новый девиз, которого мы теперь будем придерживаться. Реален ли этот метод заработка, сработает ли такая тактика, сказать пока трудно, но мы полны решимости.

Пожалуй, самое муторное — это процесс придумывания ключевых слов, да ещё и так, чтобы в английском языке они имели именно такой же эффект на зрителя, как и в русском.

На http://www.dreamstime.com есть очень полезная функция: за скромную плату ключевые слова и описания за вас заполнят работники стока, зная всю специфику и нюансы поиска и покупки фотографий. Этим мы пользуемся регулярно, особенно учитывая тот факт, что те же ключевые слова можно использовать и при загрузке фотографий на другие фотостоки.

Основные правила приёма работ такие: тематика и сюжет должны быть востребованы, шумов должно быть мало, аберраций по-минимуму, достаточная яркость и контрастность без потери в светах и тенях. Иногда отказывают просто так (не подошло по тематике), на чаще всего объясняют что конкретно не понравилось.

В этом смысле понравилась вежливость и аккуратность фотобанка iStockphoto
Они даже прислали на почту фрагмент фотографии с проблемным участком. Здесь им не понравилось количество шума:

Всё очень подробно описано, приведены ссылки на соответствующие статьи, но если и этого покажется мало, то
можно попросить более подробных объяснений по поводу отказа принять вашу фотографию.

Ещё одним поводом не принять вашу работу может быть присутствие человека в кадре, без его согласия. Получить согласие у человека довольно просто. Достаточно просто попросить человека подписать так называемый Model release document (он же Модельный релиз, он же Релиз Модели, он же Договор о предоставлении модели). Релиз модели, который используем мы, вы можете скачать по этой ссылке. Кроме того для российских сайтов нужно будет подписать ещё и такое же соглашение на русском языке. С прохожими номер с подписанием модельного соглашения провернуть сложно, а вот с TFP моделями никаких проблем. Если Модель представлена в обнажённом виде, то потребуется скан паспорта, который тоже надо будет приложить к фотографии. Это подтвердит, что Модель совершеннолетняя. Что же касается съёмки детей, то за них расписываются родители в специальных релизах для несовершеннолетних Моделей (вот заодно ссылка на такое же соглашение на русском языке).

Так что будем теперь периодически отписываться о своих успехах на фотостоках, если это кому-нибудь будет интересно.

19 комментариев к “Опыт работы с фотостоками

  1. Чего так задешево отдаете, всего 18 центов? Капельки я бы по столько и продавал, но хорошие работы типа дерева и головы за 18 центов… маловато будет! Или там пока рейтинг маленький больше не выставить?

  2. Наверное ОТ 18 центов? :-) Всё зависит от покупателя — если у него какая-то крутая подписка, то сможет и за 18 центов купить. Ещё зависит от размеров фотографии (уменьшает фотографию по нескольким градациям: Small, Medium и т.д. администрация стока) и от количества скачиваний. Чем больше раз фотографию скачивали, тем она дороже. Минимальная сумма, которую мы получили с продажи одной фотографии $0.30, а так, обычно $1, $1.20.

    Самые интересные работы, мы, конечно, продавать на стоках не будем. Во-первых, потому-что они скорее всего не подойдут под определение стоковых фотографий. Во-вторых, будем продавать их в напечатанном виде всем желающим, если такие будут :-)

  3. Ах да, выставлять цену там нельзя. Хотя, есть одна цена, которую можно определить — это продажа прав на фотографию. По умолчанию стоит рекомендуемая цена, которая для каждой фотографии разная и начинается от $250.

  4. На microstock.ru есть удобный бесплатный сервис, облегчающий подбор ключевиков.
    Вводишь нужное слово (скажем так основное ключевое), в результате получаешь подборку самых скачиваемых картинок на эту тему — выделяешь галкой похожие на вашу, тыкаешь кнопку — и получаешь список вех ключевиков этих картинок с переводом.
    Удачи на стоках!

  5. sava, спасибо большое за подсказку! Я как-то упустил из виду такую функцию, вернее натыкался на неё, но впопыхах забыл про то, что она там есть… :-)
    Ещё не очень удобно, что разделы, в которые нужно помещать фотографии, на разных сайтах разные :-(

  6. Категории — это да… На всякий случай (если не знаете или тоже забыли), депозит и дримстайм позволяют копировать категории из предыдущих фотографий, а фотолия запоминает несколько последних использованных категорий (выпадающий список в поле выбора). Если сериями однотипных картинок грузить — несколько облегчает жизнь.
    Бигсток вообще сам пытается угадывать категории, но из личного опыта — лучше бы не пытался)

  7. Спасибо, что делитесь опытом!

    Как куплю первую зеркалку, тоже втянусь в продажу фото на стоках и ваши ссылки очень помогут.

    Тему стоков, пожалуйста, продолжайте!

  8. О ужас! Я поставил реферальные ссылки!
    Как же это подло с моей стороны… Думаю, что читатели меня теперь не простят…

  9. Да, Доктор Кто, реферальные ссылки — это такая разводка, ведь проценты будут вычитаться из карманов читателей. Или вы всё таки забыли упомянуть, что они вычитаются из кармана стокового сайта, а новому пользователю всё равно, так как его карман не пострадает. Не пугайте и не путайте людей своим странным отношением к реферальным ссылкам. Большинство пользователе адекватно и понимают, что это совершенно нормальная практика -ставить такие ссылки. Наоборот, было бы совершенным идиотизмом поставить нереферальную.

  10. Деньги тут не причём. На рефералах много не заработаешь. Просто интересно посмотреть сколько человек зарегистрируется по рекомендации.

    Или по вашему статистику смотреть не интересно?
    Счётчики liveinternet и feedburner тоже зло?

  11. Поддержу Доктор Кто, тоже смущают эти рефералы.
    И не из-за денег.
    Просто складывается впечатление, что подобные статьи, которые, в сущности — ниачем, пишутся именно для того, что б дать пару ссылок с рефералами….
    Особенно, это было заметно во время «бума» пиара стоков, этих «статей» было как грибов после дождя.
    И это все при том. что стокерская фотография весьма специфична, не массова (т.е. пробовали-то многие, а вот постоянно работают со стоками единицы) и неплохо освещена на профильных ресурсах.

  12. SVDik: «пишутся именно для того, что б дать пару ссылок с рефералами».

    Так а что в этом плохого?

    На самом деле, заметка писалась больше для себя — как памятка, выжимка впечатлений и стимул для дальнейших действий. Также часто приходится ссылаться на эту заметку при разговоре с моделями. Люди могут почитать и прикинуть что такое стоки, а также скачать релизы, которые мы составили.

    По-моему, это называется не «ниачем».

    А профильный ресурс — это отдельный разговор. Найти такой ресурс можно по любой теме. Это же не повод не писать короткие обзорные статьи. Каждый блогер имеет своё видение, пишет своим языком и считает, что его статья написана намного понятнее, чем чужие. И это нормально. Профильные ресурсы нужны тем, кто уже ориентируется в теме. Часто новичок туда заходит и теряется.

  13. А пришлите нам в Лори ещё что-нибудь? А то пять картинок мы до-олго продавать будем:))

  14. Давид, да всё никак не собраться… До сих пор не могу взять себя в руки и отправить новый вариант договора :-)

  15. Когда ноль продаж, стимула нет :-)
    Головой понимаешь, что пять фотографий — это мало, но руки опускаются. Надо бы себя пересилить и выкроить время для стоковой фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *