Выбор ЖК монитора для фотографа

Долго я решался сменить свой огромный, занимающий половину стола монитор на что-то более компактное, но всё время что-то меня останавливало. Наверное, пугали разговоры о том, что жидкокристаллические (ЖК) мониторы не дают той картинки, как старые добрые на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Постепенно такие разговоры я стал наблюдать всё реже, что толкнуло меня на решительный шаг! Я начал искать себе ЖК монитор.

Сложность выбора заключалась в том, что для меня главным фактором являлось правильное отображение цветов, а, как вы понимаете, в Интернете чаще всего общаются геймеры, которым важна скорость (хотя, может быть, я ошибаюсь). Тем не менее, информации по поводу монитора для фотографа или дизайнера в сети намного меньше, и уж тем более практически бессмысленно приходить за этой информацией в компьютерный магазин.

Облазал форумы, почитал обзоры, пролистал тесты и уяснил главную деталь, на которую в первую очередь нужно смотреть: тип матрицы. Оказывается, на сегодняшний день матрицы, сделанные по технологии IPS — единственные передают полную глубину цвета.

Ага! Круг значительно сузился! Но это как хорошо, так и плохо. Попробуйте зайти в магазин и спросить есть ли у них мониторы на матрице IPS. Даже в крупных компьютерных гипермаркетах это большая редкость. Действительно, монитор для фотографа – вещь очень специфическая и мало кто хочет тратить в пять раз больше денег, чтобы порадовать себя правильными цветами. Вот и спроса нет.

Стал смотреть конкретно по моделям, в чём мне помог пост Игоря Алексеева, где есть полезная ссылка на список мониторов с IPS матрицами в Яндекс-маркете.

Выбор начал падать на всё, что меньше всего стоит, а то есть на мониторы с диагональю 19“. В частности, полюбились мне NEC MultiSync LCD1990SXi и LCD1970NX. Долго я выбирал между этими моделями, настолько долго, что они пропали из продажи везде, где я их себе приметил. Жуть! Пришлось в срочном порядке переключиться на двадцатидюймовые. Самым дешёвым из найденных мной оказался LG Flatron L2000CP, однако, насмотревшись на технику LG у себя дома (микроволновка, DVD-плеер) и почитав нелестные отзывы о качестве сборки этого монитора, я вновь вернулся к выбору из двух NECовских дисплеев: NEC MultiSync LCD2090UXi и LCD2070NX. Почитав тесты и форум на ixbt.com, я всё же выбрал LCD2090UXi. В этот раз решил поторопиться и больше так долго не раздумывать. Собрал волю в кулак и поехал покупать.

Первое впечатление – приятное. Выглядит солидно, правда не думал, что он такой тяжёлый :-). Мне казалось, что коробка будет раза в полтора меньше. Начал пересматривать старые фотографии. Не скажу, что кардинально другие цвета, однако бывает, что видно косяки, особенно в тенях. Размер 20 дюймов – самое то, не большой, не маленький. Попробовал поработать в Фотошопе – получил массу удовольствия, как от того, что фото намного больше и его проще вертеть по-всякому, так и от цветовой насыщенности. Теперь малейшие изменения в цвете, особенно при ретуши стали видны очень хорошо. Теперь буду аккуратнее замазывать прыщи и морщины. Осталось теперь его откалибровать и радоваться правильным цветам! Хоть в посте я в технические вопросы не вдаюсь (о них пишут на выше представленных сайтах), однако надеюсь, мой опыт поможет кому-нибудь сделать правильный выбор. Я своим пока доволен!

17 комментариев к “Выбор ЖК монитора для фотографа

  1. Виктор, не поверишь, я примерно столько же пишу статью про выбор монитора.

    Ты одно забыл упомянуть — сколько стоит добро?

  2. UncleSam, «столько же» — это сколько?
    Цены постоянно меняются, поэтому не стал писать. Мне обошёлся примерно в тридцатку.
    «про другое» — это про что? :-)

  3. Ну, вот смотри, купил человек фотоаппарат, уверенный, что на этом все и кончится, а ему и говорят, нуна еще полтинник, и еще пару хороших объективов, вспышку и моник хороший. Иначе ты лох. Он лезет смотреть, сколько это добро стоит и понимает, что тут надо быть просто Рокфеллером, но ведь это не баблоконкурс, это фотоискусство — можно и малой кровью обойтись.

    IPS хороши, но они и самые дорогие, потому как новые и оних много пишут. А ведь есть еще PVA/MVA матрицы, тестов по ним куча — раза в два дешевле могут быть ведь, хотя в качестве разница не настолько велика будет.

  4. Да… ссылка стала неправильно отображаться, сейчас исправлю. В общем, нужно поставить в Маркете (справа) галочки на ips матрицах и нажать «Подобрать».

  5. Да не так уж и много про IPS пишут, кстати. Понятно, что не только и не столько в технике дело, но со временем начинаешь понимать, что для реализации идей чего-то не хватает: то угла, то светосилы, то вспышки,… А когда их приобретаешь, то удивляешься, как жил без них раньше. Забавный пример, купил бленду для объектива не родную Кэноновскую, а аналог. В итоге, теперь плююсь, когда каждый раз её откручиваю и прикручиваю. Мелочь, а нервы портит.

    Про PVA/MVA мониторы — хотелось купить сразу хороший, чтобы не получилась присказка про скупого, который платит дважды. К тому же, для своих глаз хотелось купить что-то получше, а то я и так их беспощадно эксплуатирую.

    Я ходил, смотрел, думал, выбирал, советовался и понял, что IPS действительно хороши. Самый главный козырь, который меня пленил — изображение не меняет цвет, когда смотришь под углом, что меня всегда бесило в дешёвых моделях.

  6. А ещё я почти всегда обрабатываю фотографии в 16-битном качестве, хотя он практически не отличается от 8-битного, а жрёт ресурсов в 2 раза больше. Если надо сохранить в JPEG, то с большой неохотой снижаю качество ниже 90-100. А ведь отличить 60 от 100 практически нереально. Вот почему я так делаю? Не знаю. Вроде головой понимаешь, что что фигня, а руки сами тянутся к лучшему из возможного :-))

  7. UncleSam, верно подмечено! Если уж и брать Cinema, так только вместе с «Маком», тогда действительно имеет смысл.

  8. UncleSam, вы сами пользовались этим монитором под виндой? Попробуйте описать разницу пользования этого монитора под виндой и под мак осью.

    Koldunov, то есть без мака в этом мониторе нет смысла? Сначала попользуйтесь, а потом напишите еще одну статью в блог.

  9. serik, не пользовался, но слышал нарекания по поводу цветопередачи. Я прекрасно понимаю Apple, в данном случае — да и поддержку они обеспечивают только под OS X (пример: http://support.apple.com/kb/HT2805?viewlocale=ru_RU), хотя и говорят, что работает везде и нормально. А потому, отчасти из-за цены, отчасти оттого, что нет у меня Apple, не буду я никогда использовать мониторы Apple. Это как кеноновские стекла вешать на Nikon (или наоборот) — можно, но зачем?

  10. Вы привели ссылку на то, что в мак оси есть свой калибратор. Пользоваться им все равно что снимать в зеленой зоне. Надо пользоваться хорошими сторонними калибраторами. Есстественно гамма разная между маком и виндой. Но если знающий человек откаллибрует то и показывать будет хорошо. Автор повесил себе на винду 30 тысячный нек, поэтому я и посоветовал, что за такие деньги лучше взять Эппл Синема.

  11. Разговор похож на «холивар» Никон против Кэнона.

    serik, я не говорил, что нет смысла. Я прекрасно отношусь к эпэловским мониторам и вообще к фирме Apple. Просто тут сыграл субъективный фактор и опасение, что под PC он будет не так хорошо работать, как под МакОС.

    Это также, как лёг мне в руку Кэнон и теперь переходить на Никон бессмысленно. Может быть не нравится мне своенравная политика фирмы Apple, а может ещё что-нибудь, но при прочих равных условиях субъективное отношение не к мониторам, а именно к производителям сыграло решающую роль.

    Согласен с UncleSam, интересно было бы почитать обоснованные преимущества монитора Apple Cinema. Может быть я действительно ошибся с выбором…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *