Популярный рассказ про ОВИР и оформление загранпаспорта

По горячим следам расскажу, как я оформлял себе заграничный паспорт. Надеюсь, кому-то поможет информация о том, как заполнять заявление - анкету на загранпаспорт нового образца (так называемый, биометрический загранпаспорт) и как вести себя в ОВИРе. Кстати говоря, только сегодня не поленился и посмотрел, что эта аббревиатура расшифровывается как Отдел виз и регистрации. Пять лет назад, когда я оформлял свой первый загранпаспорт, посмотреть было негде :-)

1. Без паники! Начну с того, что уже второй раз убеждаюсь (как и пять лет назад), что сказки про злобных работников ОВИРа, про жуткую бюрократию и бесконечные очереди сильно преувеличены организацями, которые предлагают оформить всё за Вас в лучшем виде. Платить деньги за то, чтобы не стоять в очередях целесообразно, если Вы можете потерять за это время больше 5000 - 7000 р. Именно такие порядки цен за заполнение и сдачу за вас анкеты. Например, я стоял в двух очередях в сумме порядка трёх часов, плюс час на дорогу. Если Вы зарабатываете 1000 рублей в час и с работы вам не отпроситься, то можете дальше не читать... А все остальные, НЕ БОЙТЕСЬ! Скорее всего, процедура пройдёт быстро и без стрессов! Люди там работают милые и доброжелательные (если им не хамить в лицо).

2. Первая задача - узнать расписание приёма заявлений. Скорее всего, придётся приехать и почитать информацию, развешенную по стенам ОВИРа, потому как, обычно на телефонные звонки они не отвечают. Но это даже к лучшему - хотя бы прикинете, сколько народу сидит в очереди, какие порядка (а они везде разные) и попутно можете взять бланк заявления на загранпаспорт. У нас можно было просто зайти без очереди и попросить, я заодно задал женщине пару вопросов, на которые она с улыбкой и по-доброму ответила. На вопрос, можно ли подать заявление, если срок старого загранпаспорта заканчивается через три месяца она ответила: «Да, приходите с документами». Второй вопрос про фотографии: оказывается теперь не надо заранее фотографироваться в белой одежде, с растушёвкой, трам-пам-пам... (К несчастью для  различных фотоателье :-). Достаточно просто обзавестись двумя любыми фотографиями и приклеить их к анкетам.

3. Главное понять систему. Это только кажется, что нужно кучу бумажек заполнить и принести, а на самом деле все они собираются очень быстро и без проблем. Конечно, неплохо для начала уточнить список необходимых документов, но, обычно, у всех он такой:

- Паспорт гражданина Российской Федерации и его копия (хотя копию могут и не потребовать)

- Заполненные заявления-анкеты о выдаче паспорта в двух экземплярах заверенные на последнем месте работы. Их можно взять в ОВИРе либо скачать с сайтов УФМС (управление федеральной миграционной службы по по Москве и по Сенкт-Петербургу)

- 2 фотографии (любых), которые наклеиваются на два заявления анкеты. Я сфотографировался дома, распечатал и приклеил - никаких нареканий не было.

- Трудовая книжка, если Вы не работаете. А если работаете, то сотрудник УФМС, который будет оформлять паспорт, может потребовать предъявления трудовой книжки или заверенной выписки из неё (а может и не потребовать). У меня не потребовали, но я, на всякий случай, сделал заверенную копию, тем более что это не проблема - прийти в отдел кадров и вежливо попросить.

- Мужчины от 18 до 27 лет должны показать военный билет; не служившие в Российской армии, приносят справку военного комиссариата по месту жительства о том, что они не подлежат призыву и могут спокойно ехать за границу. Кстати говоря, если делать паспорт через турфирму, то всё равно придётся за этой справкой идти в военкомат.

- Заграничный паспорт, выданный ранее (при утрате действующего заграничного паспорта необходимо представить справку из милиции). Его потом продырявят и отдадут Вам на память.

- Квитанция, оплаченная в любом банке вашего города или области на 1000 руб., за оформление заграничного паспорта (Госпошлина для биометрического загранпаспорта с электронным носителем информации). Я такие вещи обычно оплачиваю в Сбербанке - никогда проблем не возникало.

4. Этап оформления документов. Вообще говоря, от того, насколько правильно Вы заполните анкету, зависит скорость принятия ваших документов. Заполнять заявление - анкету можно на компьютере или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами чёрного цвета

Для оформления на компьютере есть какая-то хитрая программа на официальном сайте, под названием: "Печать заявлений", но я не стал ей пользоваться. Гораздо проще и нагляднее заполнять анкету в Adobe Reader. Обязательно скачивайте анкету с официальных сайтов и используйте версию Adobe Reader чем новее - тем лучше. Сначала у меня стоял Adobe Reader 7.0.5, в котором пропадали буквы, но после скачивания и установки новой версии 9.1 проблем не возникло. Просто открываете документ в ридере и начинаете заполнять в любом регистре, хоть в ВЕРХНЕМ, хоть в нижнем (хотя где-то я прочитал, что ФИО все таки нужно вводить в ВЕРХНЕМ).

Заполнив анкету, распечатываете её на одном листе (две страницы с двух сторон листа) без масштабирования. Если печатаются закорючки вместо букв, то обновите драйвер принтера или выберите поле «Печатать как изображение».

Принцип заполнения: «Чтобы инспектор из вредности не подписал что-нибудь от себя», поэтому, когда я пришёл к ним, они меня заставили заполнить пустые графы, например:

1. ФИО, если не меняли, то пишете - не менял.
2. Число месяц и год рождения - если дата из одной цифры, то пишите перед ней ноль (т.е. не 7, а 07)

ну и т.д. Сведения о трудовой деятельности указываются за последние 10 лет, включая учёбу и военную службу. Не должно быть пропусков! Если они есть, то пишите - с такого-то по такое-то не работал. Иногда допускают перерыв в 1-2 месяца, но лучше не рисковать.

В прямоугольнике внизу справа нужно поставить свою подпись (аккуратно в центре прямоугольника не выходя за рамки). Учтите, что анкету они потом сканируют и распознают, а подпись идёт уже в паспорт. Так что, чем она красивее, тем лучше. Программа для распознавания анкет такая забавная - распознаёт печатные буквы настолько хреново, что бОльшую половину информации инспектору приходится вбивать самому :-).

Вверху страницы справа приклеиваются фотографии и две анкеты заверяется в отделе кадров по месту работы или по месту учёбы.

5. Далее Вас ждёт процедура подачи заявления. В нашем ОВИРе она была такой: приходите в первый день со всеми необходимыми документами и в порядке живой очереди ваши бумажки проверяют девушки, говорят, что где подправить или дописать. Вы всё добросовестно выслушиваете и исправляете, после чего Вам назначают дату и время, когда нужно будет прийти и оформить заявку уже у инспектора. Если ошибки в анкете серьёзные, то по ситуации - могут вообще отослать, а могут попросить исправить или переделать, но время всё равно назначат. Мне повезло - всё было в норме и к инспектору меня направили в тот же день.

Что касаемо очередей: не советую приходить к началу или середине приёма (это самая толкучка), а также за три часа до него (бесполезно). Лучшее время - либо за час до начала, либо к самому концу приёма. В нашем ОВИРе принимали даже в течение получаса после официального окончания. Вообще люблю приходить к концу приёма (в поликлинику или другие государственные организации) - часто народу вообще не бывает.

6. К инспектору приходите в назначенное время, и он Вас вызовет. Тщательно проверяйте всю информацию, которую он вбивает в компьютер. Фотоаппарат у них интересный -  вокруг объектива расположен круговой матовый диффузор, который создаёт освещение подобно кольцевой вспышке. Не стесняйтесь попросить перефотографироваться, если фото получилось очень страшное, иногда инспектор добреет и идёт на поводу.

Вот и всё, приходим через месяц и забираем готовый заграничный паспорт.

Удачи!

7 Responses to “Популярный рассказ про ОВИР и оформление загранпаспорта”

  1. Kirill says:

    В ОВИРе портреты макровскпышкой (http://mdata.yandex.ru/i?ctype=1&path=b0307173154__1401.jpg) снимают?

  2. Koldunov says:

    Kirill, не совсем так… сейчас поточнее напишу.

  3. Саня says:

    Всего-то, пару раз сходить в ОВИР на неделе, сдать пару простых бумажек, а потом через какой-то месяц, паспорт у тебя в кармане. Благодать! Главное, чтоб войны не было.

  4. Александра says:

    Здравствуйте, я буквально на днях ходила наш паспортный стол, (причем через знакомую отца) — иначе пришлось бы колбаситься в очереди из пятидесяти потных и злых гражданинов.
    Милая девушка заполнила мне анкету на компьютере в 2 экземплярах, выдала кучу справочек и талончик со временем приема в ОВИРе.
    Пришла домой. Каашмар, (по поводу анкеты)
    проблема и сомнения возникли, когда я посмотрела место работы.
    Я работала в МЧС, причем в филиале подразделения Центра Пожарной Охраны-Производственно-техническом центре.
    В трудовой книжке на дате приема стоит квадратная печать-причем Главного управления!!! ГУ ГО ПБ и ЧС «Центр пожарной охраны», а запись звучит так «Принята на должность….. Производственно-технического центра-филиала Главного Управления «Центр пожарной охраны» .. Это нормально??? Или доки мне вернут?
    Плюс неправильный адрес (сама виновата-точно не вспомнила), вместо дом 1А, написано дом 1.
    Сдача доков в ОВИР 12 августа-время еще есть конечно, но я хотела бы узнать, можно ли мне самостоятельно исправить анкету???
    И не сохранился ли у той девушки в паспортном столе исходный неправильный вариант в компьютере, а то мало ли что потом может выйти…

  5. Egoist says:

    Хороший блог! Интересные новости! Спасибо, подпишусь!

  6. екатерина says:

    подскажите пожалуйста. я в 1995г пощла в школу, закончила в 2005г затем в 2005г поступила в универ закончила в 2010г, 1 год раб (2011год). в анкете писала с 2005г по настоящее время. нужно ли было писать школьные годы?

  7. Колдунов says:

    Екатерина, думаю, хуже не будет, но лучше уточнить в своё отделении. Везде по-разному смотрят.

Leave a Reply